Версия для печати
Когда в мифологическом сознании вскрывается брешь, обратно уже невозможно вернуться, потому что гибнет наивность. Вместо неё предстаёт реальность, в которой всё намного интереснее и сложнее, в ней намного меньше всего получается и поэтому она не так комфортна.
Мифом можно нарадоваться, мифом можно «упороться», но в нём есть что-то удивительно жалкое. Это чувство жалости всякий раз витает на метафизическом плане, когда брешь неопределённости затыкается очередным раскладом, прогнозом, ритуалом. Особенно жалко, когда это превращается в целое искусство – создаются системы представлений и практик, строятся храмы и алтари, собираются приверженцы, которым внушается ценность всего этого.
Разве можно так просто взять и отказаться от того, на что ушло время? И вот когда мы пытаемся донести, что это всего лишь иллюзия, изнутри мифологического пузыря кто-то отвечает: «а у меня всё работает», «а мне так нравится», «мне платят». И этих людей становится ещё более жалко, потому что миф им не оставил шанса на реальность.
Несмотря на такое увечье, ценность мифа от этого только увеличивается, потому что он становится единственным убежищем, в котором можно обрести отдушину и могущество. И это не какой-то изолированный мир интроверта, который никому не нужен. В красочном мире мифа обитает много жителей, там много развлечений и можно меняться иллюзиями на все случаи жизни. Многим это нравится.
Стоит обрушить этот миф, и сразу обнажаются неполные семьи, брошенные дети, серьёзные заболевания, травмы, уродство, закомплексованность, безнадежность, неспособность, нищета и отсутствие возможностей. Если смотреть на всё это лицом к лицу, то может наступить отчаяние.
Миф, как и отпевание, всё это облегчает. Как же ценна эта иллюзорная обманчивая лёгкость, в которой «всё работает» и даже кто-то на такой праздник тратит деньги. Глядя на это, невозможно отделаться от жалости. Миф – наркотик, который на одном плане убивает, на другом – радует, на следующем – опять убивает. И движение по таким планам – это инициация.
Конечно, данная процедура иногда вписывается в иерархию внутри самого мифа, но настоящая инициация – это выход из мифа. Посвящать в сказки – занятие забавное, но рано или поздно наступает время жестокого и безжалостного мира, в котором боги и духи бессильны. Это мир чистой метафизики. Добро пожаловать!
E.R.
Иллюстрация - Doping Pong
Последнее от Евгений Руцкий